info@kolbitec.ru
+7 (35130) 9-38-43
8 800 500 7075
круглосуточная техподдержка
по продуктам СКБ Контур


Главная
Решения и услуги
Программные продукты
Электронный документооборот
Бухгалтерское сопровождение (МБР)
О компании
ОФД

logot
Slide 3

Доставка семинаров к рабочему месту

Slide 1

Электронный документооборот

Slide 4

Помощь техподдержки

Slide 2

Узнайте, почему малые предприятия выбирают МБР

Slide 5

Оперативная проверка контрагентов для профессионалов

Slide 7

Позвоните нам и узнайте больше

Example Frame



Электронная отчетность в ПФР

Как подключиться к отчётности в ПФР по ТКС

Подключение к тарифному плану «Контур-Экстерн»

Компания СКБ Контур предоставляет налогоплательщикам возможность отчитаться в ПФР по ТКС с помощью самой востребованной системы сдачи электронной отчетности «Контур-Экстерн».

Если ваша организация ещё не является абонентом системы, то для подключения вам необходимо обратиться в наш сервисный центр.

Перед подключением выберите подходящий Набор сервисов, получаемых абонентом при подключении к системе Контур-Экстерн на один год тарифный план с возможностью отправки всех видов необходимой вам отчетности в ПФР. Ответы на все уточняющие вопросы вы можете получить в нашем сервисном центре.
Если ваша организация уже подключена к системе «Контур-Экстерн», то вам достаточно
wn6.jpg

убедиться, что тарифный план, по которому вы обслуживаетесь, включает в себя возможность отправки всех видов необходимой вам отчётности в ПФР. При желании вы всегда можете поменять тариф – это не займёт много времени, достаточно сделать заявку в сервисный центр.

Оформление юридических документов

Для юридического оформления перехода на отчётность в ПФР по ТКС необходимо заполнить Заявление и подписать Соглашение с Управлением ПФР (УПФР) по месту регистрации в качестве страхователя. Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен Электронный файл, содержащий открытый ключ абонента, информацию об абоненте (название, адрес) и о владельце сертификата (ФИО, паспортные данные). Сертификат подписи выдается Удостоверяющим центром и служит для подтверждения подлинности ЭЦП в электронном документе и идентификации владельца открытого ключа абонента. сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.

Шаблоны всех необходимых документов необходимо брать в вашем Управлении Пенсионного фонда.

Примечание 1: страхователи, неправильно оформившие Соглашения и/или Заявления, приравниваются органами ПФР к страхователям, не оформившим Соглашения. Такие страхователи будут вынуждены предоставлять сведения на бумажных или магнитных носителях в Управление ПФР.

Примечание 2: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки и искажения содержащейся в нем информации, позволяющий однозначно определить автора данного документа и придающий документу юридическую силу. Аналог подписи уполномоченного лица и печати организации в документе на бумажном носителе.ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника.

Какие виды отчётности можно предоставить в ПФР по ТКС?


  • Персонифицированная отчетность (27-ФЗ)

Персонифицированный учет представляет собой индивидуальный учет сведений о каждом лице, застрахованном в системе обязательного пенсионного страхования. Цель индивидуального (персонифицированного) учета — реализация пенсионных прав застрахованных лиц. С 2010 года персонифицированная отчетность предоставляется в органы Пенсионного фонда РФ 2 раза в год, а с 2011 – ежеквартально.

Формы: СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, АДВ-6-2.


  • Расчеты по страховым взносам (212-ФЗ).

С 1 января 2010 года расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам заменяют собой Единый социальный налог и предоставляются в фонды ежеквартально. В территориальный орган ПФР сдаются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Формы: РСВ-1, РСВ-2.


  • Пенсионное софинансирование (56-ФЗ)

Данный вид отчетности представляет собой уплату дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Формы: ДСВ-1 и ДСВ-3.


Текущим законодательством не регламентирована передача через Интернет следующих форм:

  • АДВ-1 Анкета застрахованного лица.
  • АДВ-2 Заявление об отмене страхового свидетельства.
  • АДВ-3 Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства.
  • СЗВК Сведения о трудовом стаже (электронная копия трудовой книжки).


Где можно сформировать файл установленного формата?

С ноября 2009 года в состав самых популярных тарифных планов «Контур-Экстерн» вошел новый сервис для формирования отчетности в Пенсионный фонд «Контур-Отчет ПФ».

Абоненты «Контур-Экстерн» смогут зайти в сервис прямо из системы, подготовить и проверить отчетность в ПФР. Обращаться к дополнительным программам по расчету и «набивалкам» больше нет необходимости. Основное преимущество «Контур-Отчет ПФ» – всегда актуальные формы отчетности, что особенно важно при постоянно меняющихся требованиях законодательства. Любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший договор на подключение и абонентское обслуживание в системе Контур-Экстерн.Абонент может не беспокоиться об обновлении форм, потому что они происходят централизованно на сервере, без его участия.

«Контур-Отчет ПФ» избавляет бухгалтера от многочисленных посещений отделений Пенсионного фонда, давая возможность отчитаться в ПФР нажатием одной клавиши.

Вы можете поработать в «Контур-Отчет ПФ» с помощью демо-версии.

Если «Контур-Отчет ПФ» не входит в ваш тарифный план, то для подключения к «Контур-Отчет ПФ» вы можете обратиться в наш сервисный центр.

Как отправить отчётность в ПФР по ТКС?

Отчётность в ПФР передаётся посредством системы «Контур-Экстерн».

Для отправки отчетности в органы ПФР с помощью системы «Контур-Экстерн» рекомендуем вам ознакомиться с инструкцией или просмотреть видеоролик.

Порядок документооборота с ПФР

1) Сформируйте файлы для отправки в веб-сервисе «Контур-Отчет ПФ» (проверьте, входит ли сервис в ваш тарифный план). В главном меню системы «Контур-Экстерн» выберите раздел «Отчетность в ПФР», далее «Подготовить/Проверить отчет», «Войти в «Контур-Отчет ПФ». Если доступа к сервису нет – обратитесь за информацией о подключении в наш сервисный центр.
Также вы можете сформировать файлы для отправки в любой другой удобной для вас программе.

2) Проверка файлов с помощью последней версии проверочной программы CheckXML в сервисе «Контур-Отчет ПФ» производится автоматически.

Если вы работаете в другой программе, то скачайте и установите программу CheckXML самостоятельно. Не забывайте следить за обновлениями. Скачать CheckXML.

3) Подпишите файлы ЭЦП и в зашифрованном виде отправьте в Управление ПФР, в котором ваша организация зарегистрирована в качестве страхователя.

4) В течение 2 рабочих дней с момента отправки вы должны получить Квитанцию о доставке, сформированную органом ПФР по факту получения ваших документов, и сохранить ее. Отправленные сведения считаются представленными своевременно, если дата их доставки в территориальный орган ПФР будет не позднее срока, установленного действующим законодательством Российской Федерации.

Квитанция о доставке – это документ, подтверждающий получение вашего отчёта УПФР.

5) В течение 4 рабочих дней с момента отправки вы должны получить Протокол контроля сведений, сформированный органом ПФР по результатам проверки ваших документов, и сохранить его.
Протокол контроля сведений – это документ, содержащий информацию о результатах проверки сведений, включенных в ваш отчет, т.е. данные о наличии или отсутствии ошибок. Протокол, содержащий сообщение об отсутствии ошибок в переданных сведениях, является подтверждением факта успешного приёма сведений территориальным органом ПФР.

* Если в протоколе содержится информация о том, что сведения о застрахованных лицах не прошли контроль, то вам необходимо устранить указанные в Протоколе ошибки и повторить всю процедуру представления сведений.

** Если вы не получили от органа ПФР в установленное время Квитанцию о доставке сведений (2 дня с момента отправки) или Протокол контроля сведений (4 дня с момента отправки), то необходимо сообщить о данном факте в УПФР, выяснить причину отсутствия этих документов и при необходимости повторить процедуру представления сведений.

Консультационное сопровождение

Если у вас остались какие-либо вопросы, вы всегда можете задать их специалистам нашего сервисного центра.

Кроме того, по вопросам отчетности вы можете обратиться непосредственно в УПФР, в котором ваша организация зарегистрирована в качестве страхователя.

Когда сдавать?

4368x2912.jpgВ текущем году отчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1; расчет по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов по дополнительному тарифу для

работодателей, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, по форме РВ-3) представляются плательщиками страховых взносов в управления Пенсионного фонда РФ по месту регистрации ежеквартально до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, отчитываться по страховым взносам плательщики будут четыре раза в год в указанные выше сроки, т.е. последним днем представления отчета является 30 апреля 2010, 2 августа 2010, 1 ноября 2010, 31 января 2011 года.

Индивидуальные сведения в 2010 году страхователям необходимо представить в территориальные органы ПФР по полугодиям (за 1-е полугодие 2010 года - до 2 августа 2010 года; за 2-е полугодие – до 1 февраля 2011 года).
В 2011 году индивидуальные сведения будут представляться ежеквартально (за 1 квартал 2011 года - до 1мая 2011 года; за 2 квартал 2011 года - до 1 августа 2011 года; за 3 квартал 2011 года- до 1 ноября 2011 года; за 4 квартал 2011 года - до 1 февраля 2012 года).

В каком виде?

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование представляется на бумажном носителе или в электронной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом организации со среднесписочной численностью персонала более 100 человек должны сдавать отчетность только в электронном виде по установленным Пенсионным фондом форматам с электронной цифровой подписью. С 2011 года аналогичная обязанность будет вменена страхователям со среднесписочной численностью 50 и более работников.

Сведения персонифицированного учета представляются на бумажном носителе (заполненный документ заверяется подписью руководителя и печатью организации) или в электронном виде с ЭЦП в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Какие формы необходимо заполнить?

  • РСВ-1 - форма расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и в фонды медицинского страхования для организаций и предпринимателей, которые выплачивают заработную плату и иные вознаграждения своим работникам. Утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 № 894н.
  • Форму расчета РСВ-1 необходимо сдавать организациям и предпринимателям, имеющим наемных работников. Если в штате организации есть члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, необходимо заполнить также форму РВ-3.
  • СЗВ-6-1 – сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц и страховом стаже застрахованного лица (замена СЗВ-4-1);
  • СЗВ-6-2 – реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица (замена СЗВ-4-2);
  • АДВ-6-2 – опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (замена АДВ-11);
  • АДВ-6-3 – опись документов о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, передаваемых страхователем в ПФР (замена АДВ-6-1; формируется автоматически).


File-add.png

Выберите веб-решения для вашей компании!

Key-icon.png

Приобретите ЭП и участвуйте в электронных торгах!

Edit-icon.png

Задайте вопрос специалистам прямо на сайте!